Джокер: Безумие на двоих / Joker: Folie à Deux 2024 Рецензии Почему не поём? Дорогой друг, без интереса отнёсся к прогремевшей картине "Джокер: Безумие на двоих". Возможно "пробившей" землю под ногами или же "прогревшей" перд@ки зрителей. Все, кто мнит себя критиком, выдвинули свои шизо-теории. Каждая третья новость в интернете – обсасывание темы провала данного фильма. Здесь меня бомбануло. Никто не говорит очевидное! Такое чувство, мы смотрели разные фильмы.
Я взял на себя смелость обывательским языком узнать у тебя, дорогой друг, сходятся ли наши мысли после просмотра. Максимально просто прийти к взаимопониманию, откинув все эти нелепые и восторженные обзоры кинокритиков. Аккуратно, будут спойлеры!
Чтобы провести параллели, сделаем акцент на первом фильме. Коротко и ясно! Первый фильм - социальная драма во вселенной DC. Трагичная нарастающая история одного бедного человека на пороге безумия. Несложно вспомнить все выдающие сцены, особенно ту самую лестницу. Помнишь, как свет раскрывал глубину, толкая зрителя к очевидной мысли? В каждом моменте на протяжении всего фильма, не без помощи музыкального сопровождения. Не уникальная, но искусная передача чувств персонажа. Из света во тьму и наоборот. Отличная драма и световая подача.
Плавно переходим ко второму фильму. Что мы видим? Ту же игру света в начале. Безысходность, надежда. Главная фишка повествования, отсылающая к внутренней и внешней реальности главного героя, быстро сходит на нет. Свет уже не элемент раскрытия, а обычное освещение в кадре. Сцены начинают не совпадать с цветовой гаммой, более того, разрушать восприятие.
Безумие. Я тебе уже говорил, что такое безумие? Ок-ок! Мюзикл получился хорошим, право я в них не разбираюсь и ничего сказать не могу. Попросту не люблю. Мне больше по душе индийские фильмы, типа Зита и Гита, где пляски и песни прекрасно передают эмоции, как тот же свет из первого фильма. На Леди Гагу приятно смотреть. Она точно отыграла на всю свою зарплату. На Хоакина без слёз не взглянешь. Немыслимая проделанная работа. К актёрам никаких претензий. Красавчики!
Уберём в сторонку освещение, забудем про мюзикл (в одном моменте я подпевал, потому что знал песню Close to you). У нас безумие! Фильм про безумие, трансформацию знакомого нам Джокера. Режиссёр делает огромный акцент на раздвоении личности, но мы то знаем, что это глупости. Разве у Брюса Уэйна было раздвоение личности? А у Питера Паркера? Нет. Даже по сюжету все поголовно говорят, Джокер - психически уравновешенный человек. Такое чувство, сценаристы бились об стену, пытаясь как-то дополнить сюжет хоть чем-то, чтобы растянуть хронометраж. Львиную долю фильма занимает проблема высосанная из пальца.
Перейдём к самому убийственному. Становление и безумие. Мы прекрасно понимаем, есть Артур Флек и Джокер. Один человек. Как тот же самый Брюс Уэйн и Бэтмен. Две стороны одной медали. Простенькая аналогия: какого зверя кормишь, тот и преобладает в тебе. Весь первый фильм Артур Флек кормил Джокера и пришёл к своему финалу. На протяжении второго фильма идёт полноценная кормёжка Джокера. Харли тому виновница. Буквально главная причина становления Джокера и раскрытия его безумия!
Что мы получили в итоге? Давай посмотрим на это с рациональной точки зрения. Рассмотрим на примере Дейенерис Таргариен из Игры престолов. Когда девушка встала на путь власти, что она сделала? Правильно! Начала менять мир и укреплять свою власть. Убивала толпы неверных, всех несогласных. Освобождала одних и устраивала геноцид другим. Почему? Потому что весь её путь строился на поддержке и одобрении. Люди видели и восхваляли в ней богиню, избавительницу, истинную царицу всего Вестероса. Помнишь, в Семи королевствах, она не брала пленных, тех уважаемых благородных представителей древних домов, которые сдались, но не преклонили колени? Её будущие вассалы, князья и советники... Огня-огня! Всех сжечь! С каждым захваченным замком, с каждым истреблённым "врагом" государства, отношение к ней только укреплялось, а она сама кормила дракона (зверя) внутри себя и в конце стала этим драконом.
Чувствуешь мои намёки? Вот они! Перед нами Джокер, которого поддерживают толпы последователей и особенно любимая девушка. От начала и до конца... Однако! Произошедшее в фильме - чистый фарс! Такого не может быть! Весь свой путь сторона Джокера крепчает и берёт абсолютный верх. Границы расчерчены, рубеж пройден. И вдруг... Джокера нет, есть Артур Флек. Откуда это резкое переобувание? Нет ни одной предпосылки к его моментальной перемене. Убили пацана в тюрьме? Так ему плевать на него, как и плевать на всех своих сторонников, кроме Харли. Обман любимой, так она ему призналась и даже его мысли в голове никак не сопутствуют смене собственного "я", потому что он до самого конца верил в неё. Избили тюремщики? Тоже мимо. Как будто его не избивали до этого! Понимаешь? Нет причины этого самого переобувания. По сути, данный твист полностью отменяет весь первый фильм, отменяет становление и безумие. Сводит всё к нулю.
Финальная сцена... Честно, я даже не понял, что произошло. Скорее всего из-за плохого качества. Тем не менее, концовка полностью запорота. Знаменательный момент, главное откровение! Джокер то фальшивый! Настоящий был всегда рядом. Передача безумия, как проклятья, которое прекрасно показали в сериале "Готем". Камерон Монахэн исполнил сразу две роли Джокера. Обыграли превосходно! А в этом фильме? Что-то там на заднем плане. Вырезание улыбки (отсылка на Джокера в исполнении Хита Леджера). Так если вы делаете значимую сцену, отсылая на легендарную роль, так сделайте её достойной!
Мало начать и закончить, очень сложно продолжить и дойти до конца. Режиссёр не сумел продолжить, переделал социальную драму в мюзикл и кончил посягнув на святое. Читал, что сам Нолан вмешался в концовку фильма, но верится с трудом.
Видишь? Главная проблема провала не в смене жанра, а в отсутствии логики. Если нам целых два фильма скармливают зарождение Джокера, демонстрируя какое-никакое безумие и в один момент, раз, рубят с плеча под корень. Вопреки всем законам в фильме и реальной жизни. Где тот самый переломный момент? Человек не в силах дать задний ход при скорости 126 км в час.
Надеюсь, наши мысли сошлись в одном потоке сознания.
А фильм... Потрачено! Оценка: 2 из 5 −176
Вас также могут заинтересовать Так он появился
Лицемер пал, принц родился... Чем больше читаю каменты тем больше думаю какой удачный фильм) Шалость удалась) Тут даже классная игра Хоакина Феникса не затянула. ЗАЧЕМ было звать ГАГУ и делать МЬЮЗИКЛ из второй части???? Это провальная задумка! Можно было просто развить неплохо зашедшую первую часть! Если первый фильм был мощной социальной драмой, с великолепной игрой Хоакина Феникса, то продолжение - это мюзикл и довольно слабенький. Если Хоакин Феникс старается быть в образе как может, то Леди Гага в образе Харли Квинн портит всё что можно. Полное отсутствие нужной для образа эксцентрики, пластики, шарма и элементарного актёрского мастерства. Достаточно сравнить, как воплотила этот образ Марго Робби и скучную во всех отношениях Леди Гага. Вообще сам сценарий довольно слабый, а отсюда все проблемы фильма. Даже как-то не верится, что фильм снял тот же человек, кто снял Джокер (2019). Фильм возможен к просмотру лишь для того, чтобы посмотреть игру Хоакина Феникса, который в принципе и вытягивает этот мюзикл и всё… 01:55:43 вот примерно этого я и ожидал, только в первые 20 минут. Теперь есть русские сабы, очень хорошо. Залейте дубляж от РХС @Матвей Соловьев, Первая часть на 10? Фильм говно говна, 4 из 10 (смортрел в киношке его) Смысл фильма-Джокера накуканили охранники и он петерял веру в себя,и из за этого все от него отвернулись.Итог:даже если ты ***ашка,всё равно верь в себя до талого и гни свою линию,иначе сдохнешь никому не нужным... если первая часть на 10 то вторая на 3, вот так ужасно её сделали.
| |